Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

               Приложение № 1

                                                    к приказу от "30" ноября 2016 года

                                                                                   № 316 "Об утверждении модельной программы

                                                                              социального сопровождения семей с детьми"

 

 

Модельная программа социального сопровождения семей с детьми

на территории Катайского района.

 

I.  Общие положения

 

1.1.  Модельная программа социального сопровождения семей с детьми в Катайском районе (далее - модельная программа) подготовлена на основании материалов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: модельной программы социального сопровождения семей с детьми в субъектах Российской Федерации, результатов пилотного проекта по внедрению социального сопровождения семей с детьми.

1.2.  Модельная программа представляет собой алгоритм организации социального сопровождения семей с детьми на территории Катайского района.

1.3.  Модельная программа разработана с учетом приоритетов и целей государственной политики в сфере оказания помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, и профилактики социального сиротства, которые определяются:

Семейным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761
«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688
«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года № 167-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 февраля 2014 года от 4 марта 2014 года № Пр-411ГС (подпункт «е» пункта 1);

Законом Курганской области от 28 октября 2002 года № 241 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Курганской области»;

Законом Курганской области от 3 декабря 2004 года № 827 «О дополнительных мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому развитию детей, защите их здоровья, нравственного и духовного развития на территории Курганской области»;

Законом Курганской области от 4 мая 2005 года № 43 «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Курганской области»;

Законом Курганской области от 30 декабря 2005 года № 107 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области государственными полномочиями Курганской области по осуществлению отдельных видов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Законом Курганской области от 9 марта 2007 года № 232 «О мерах по улучшению демографической ситуации в Курганской области»;

Законом Курганской области от 6 июня 2007 года № 253 «О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области»;

Законом Курганской области от 5 октября 2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству»;

Законом Курганской области от 10 ноября 2008 года № 405 «О физической культуре и спорте в Курганской области»;

Законом Курганской области от 1 декабря 2008 года № 415 «Об опеке и попечительстве на территории Курганской области»;

Законом Курганской области от  8 декабря 2010 года № 81 «О поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Курганской области»;

Законом Курганской области от 5 июля 2011 года № 40 «О государственной молодежной политике в Курганской области»;

Законом Курганской области от 27 декабря 2013 года № 107 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Курганской области»;

Законом Курганской области от 28 октября 2014 года № 59 «Об основах социального обслуживания населения в Курганской области»;

Законом Курганской области от 2 июля 2015 года № 71 «О государственной социальной помощи в Курганской области»;

постановлением Правительства Курганской области от 11 ноября 2014 года № 424 «Об иных обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании»;

постановлением Правительства Курганской области от 9 декабря 2014 года № 480 «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Курганской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания»;

постановлением Правительства Курганской области от 9 декабря 2014 года № 481 «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Курганской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»;

распоряжением Правительства Курганской области от 28 декабря 2012 года № 423-р «О региональной стратегии действий в интересах детей Курганской области до 2017 года».

 

II.  Основные понятия, используемые в модельной программе

 

Социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам.

Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Социальное сопровождение - оказание содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающихся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.

Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) - это документ, в котором указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.

Семья с детьми - семья, имеющая в своем составе одного и более детей, в том числе усыновленных, до достижения ими возраста восемнадцати лет.

Семья с детьми, нуждающаяся в социальном сопровождении, - это граждане - члены семьи, нуждающиеся в социальном обслуживании, в том числе (помимо предоставления социальных услуг) или только в социальном сопровождении. В соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов, к таким семьям в обязательном порядке относятся семьи, находящиеся в социально опасном положении, опекаемые и приемные семьи (далее – замещающие семьи).

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиями к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

 

 

III.  Цель и задачи социального сопровождения семей с детьми

 

3.1.  Основной целью социального сопровождения семей с детьми является предупреждение и преодоление семейного неблагополучия, сохранение семьи для ребенка посредством оказания ей помощи в решении медицинских, психологических, педагогических, юридических и социальных проблем.

3.2.  Задачи социального сопровождения семей с детьми:

обеспечение профилактики, преодоления кризисных ситуаций в семье, помощь в создании условий для успешной адаптации, социализации детей, содействие укреплению семьи;

обеспечение профилактики насилия, жестокого обращения, нарушения прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях;

создание условий для сокращения социального сиротства, отказов от детей в семье и в родильных домах, предотвращения лишения родительских прав, сокращения возвратов детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

IV. Принципы организации социального сопровождения семей с детьми

 

Социальное сопровождение семей с детьми организуется на принципах:

добровольности - уважения суверенитета семьи и самостоятельности ее членов в принятии решения о необходимости для нее социального сопровождения и заключения договора с организацией социального обслуживания;

комплексности - взаимосвязанного и последовательного осуществления мероприятий субъектами социального сопровождения по решению проблем семьи;

межведомственности - достижения высокой степени согласованности между , организациями социального обслуживания и организациями социальной сисполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправленияферы, общественными организациями, местным сообществом и гражданами в решении проблем семей с детьми, находящихся на социальном сопровождении;

адресности и доступности - предоставления социального сопровождения тем категориям и типам семей, которые в нем нуждаются;

вариативности - учета различий в содержании, технологиях и механизмах социального сопровождения семей различных категорий;

конфиденциальности - неразглашения информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера, или служебной информации о семье, находящейся на сопровождении, лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей;

непрерывности - оказания содействия семье в процессе сопровождения на всех этапах помощи, до полного решения проблемы;

рекомендательного характера советов сопровождающего специалиста - самостоятельности принятия решений семьей по актуальным для нее проблемам;

эффективности - учета соизмеримости затрачиваемых и используемых финансовых, инфраструктурных, человеческих ресурсов с ожидаемым результатом социального сопровождения семьи с детьми.

 

 

 

 

V.  Категории семей, которым предоставляется социальное сопровождение

 

5.1.  Семью, нуждающуюся в социальном сопровождении, составляют граждане - члены семьи, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе (помимо предоставления социальных услуг) или только в социальном сопровождении, по обстоятельствам, определенным ст.15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Курганской области от 11.11 2014 года № 424 «Об иных обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании».

При определении нуждаемости гражданина в социальных услугах также определяется нуждаемость его семьи в социальном сопровождении.

5.2.  На основании анализа обстоятельств, определяющих нуждаемость граждан в социальном сопровождении, оно может осуществляться в отношении следующих категорий и типов семей с детьми:

-замещающие семьи, в том числе в течение первого года их создания (адаптация ребенка к жизни в семье);

-воспитывающие детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья;

-многодетные;

-малоимущие (с доходом ниже величины прожиточного минимума);

-получающие государственную социальную помощь на основании социального контракта;

-с одним родителем;

-с родителем (родителями), имеющим (-ими) инвалидность, длительное тяжелое заболевание;

-с родителями, находящимися в послеразводном состоянии;

-где произошла смерть родителя;

-переселенцев, беженцев, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации;

-в которых родители являются несовершеннолетними;

-со сниженным уровнем социализации, педагогической и правовой компетенции;

-в которых родитель восстановлен в родительских правах;

-в которых родитель инициировал процесс восстановления в родительских правах;

-в которых родитель имеет намерение отказаться от ребенка (новорожденного, приемного ребенка или ребенка-инвалида);

находящиеся в социально опасном положении;

-в которых один или оба родителя страдают алкогольной или наркотической зависимостью;

-в которых один из детей отбывает наказание в местах лишения свободы;

-иные категории семей с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

5.3.  Проблемы, обусловливающие нуждаемость в социальном сопровождении:

-образ жизни родителей, негативно сказывающийся на детях: злоупотребление родителями спиртными напитками; употребление родителями наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; вовлечение ребенка (детей) в совершение правонарушений;

-отсутствие работы (дохода) у родителей;

-отсутствие у семьи места проживания;

-наличие признаков насилия, жестокого обращения родителей с ребенком (детьми), включая физическое, психическое, сексуальное;

-пренебрежение нуждами детей, в том числе отсутствие у ребенка (детей) необходимой одежды, регулярного питания; несоблюдение в семье с детьми санитарно-гигиенических условий проживания;

-неудовлетворенная потребность ребенка в создании доступной среды проживания, в воспитании и обучении, в оказании медицинской помощи, в том числе по причине среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума;

-неудовлетворенная потребность ребенка-инвалида в создании доступной среды проживания, специализированной медицинской помощи, профессиональном обучении, в том числе по причине среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума;

-психологические проблемы у родителей и детей, в том числе недостаток общения у родителей и ребенка, кризис детско-родительских отношений в семье; полная или частичная утрата родителями контроля за поведением детей;

-конфликт в семье родителей (иных законных представителей) с детьми, угрожающий их здоровью и жизни;

-совершение детьми правонарушений, противоправных действий, общественно опасных деяний;

-угроза отказа от ребенка (новорожденного, приемного, ребенка-инвалида);

-иные проблемы, ведущие к возникновению и развитию рисков семейного неблагополучия, социального сиротства.

5.4.  В соответствии с проблемой и ее остротой, для каждой семьи с детьми устанавливается уровень социального сопровождения: базовый или кризисный.

Базовый (профилактический) уровень социального сопровождения семей с детьми - это процесс реализации мероприятий сопровождения, направленных на оказание социальной, психологической, педагогической и иной помощи семьям с детьми, с целью предупреждения кризисной ситуации.

Для семьи, находящейся на базовом (профилактическом) уровне социального сопровождения, характерно наличие:

семейных трудностей;

осознанной потребности в поддержке специалистов организаций социальной сферы;

ресурса для преодоления трудной жизненной ситуации, при поддержке извне.

Кризисный (экстренный) уровень социального сопровождения семей с детьми - это процесс реализации мероприятий сопровождения, направленный на оперативное оказание семье с детьми специализированной помощи по устранению кризисных ситуаций, с целью предотвращения существующей угрозы для сохранения семьи.

Для семьи, находящейся на кризисном (экстренном) уровне социального сопровождения, характерно наличие следующих признаков:

неблагоприятного положения несовершеннолетнего в семье (факты детского неблагополучия, жестокого обращения);

недостаточность семейного ресурса для разрешения кризисной ситуации.

 

VI.  Организации, обеспечивающие социальное сопровождение

семей с детьми

 

6.1.  Организаторами социального сопровождения на территории Катайского района выступает ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения по Катайскому району" (далее - КЦСОН)    оказывающий населению социальные услуги.

6.2.  Социальное сопровождение в КЦСОН  осуществляется специалистами отделения помощи семье и детям.

6.3.  За каждой семьей с детьми, принятой на социальное сопровождение, закрепляется ответственный специалист - куратор семьи, непосредственно организующий предоставление помощи в соответствии с ИППСУ в части мероприятий по социальному сопровождению и отвечающий за конечный результат в пределах заключенного с семьей договора.

По должностной принадлежности в соответствии с профессиональными стандартами  куратором семьи  выступают специалисты по социальной работе, специалист по реабилитации инвалидов, психолог КЦСОН.

6.4.  Специалисты – кураторы семьи в рамках социального сопровождения:

посещают семьи в рамках своей профессиональной деятельности в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;

проводят диагностику причин семейного неблагополучия;

разрабатывают совместно с семьей проект ИППСУ в части мероприятий по социальному сопровождению;

организуют деятельность по социальному сопровождению в соответствии с ИППСУ в части мероприятий по социальному сопровождению и заключенным с семьей договором;

привлекают к социальному сопровождению специалистов иных организаций на основании соглашений о межведомственном взаимодействии и сотрудничестве по вопросам организации социального сопровождения семей с детьми на территории Катайского района;

запрашивают в установленном порядке и получают необходимую информацию, в том числе о выполнении ИППСУ в части мероприятий по социальному сопровождению от участников межведомственного взаимодействия - иных организаций (по согласованию);

вносят предложения в  органы местного самоуправления, а также в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Катайского района по вопросам социального сопровождения семей с детьми;

разрабатывают методические материалы по вопросам социального сопровождения семей с детьми;

осуществляют иные права в соответствии с законодательством.

6.5.  Специалисты – кураторы семьи  при организации социального сопровождения должны:

исходить из интересов детей и семей;

сохранять тайну и не разглашать сведения полученные в результате консультативной деятельности и диагностирования семей;

информировать родителей и детей о целях, задачах, содержании и результатах проводимой работы;

проводить промежуточный и итоговый мониторинг полноты и эффективности исполнения ИППСУ в части мероприятий по социальному сопровождению;

незамедлительно (в течение 3 часов) сообщать информацию в органы опеки и попечительства о фактах нарушения прав, законных интересов детей, проживающих в семьях, находящихся на сопровождении, в рамках действующего законодательства;

осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством.

6.6.  Рекомендуемое количество семей, находящихся на сопровождении одного специалиста, составляет  40 семей, в том числе:

на кризисном (экстренном) уровне - 16 семей;

на базовом (профилактическом) уровне - 24 семьи.

 

VII.  Межведомственное взаимодействие при организации

социального сопровождения

 

7.1.  Для координации межведомственного взаимодействия при ГБУ "КЦСОН по Катайскому району"  создается территориальная  межведомственная рабочая группа, которая рассматривает вопросы межведомственного взаимодействия  социального сопровождения семей с детьми на территории Катайского района, оказывает методическую помощь.

Состав территориальной межведомственной рабочей группы, ее функции и полномочия определяются положением о территориальной межведомственной рабочей группе, которое утверждается приказом директора КЦСОН на основе  примерного положения о межведомственной  территориальной рабочей группе, утверждённого приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области.

7.2.Территориальная группа КЦСОН координируют межведомственное взаимодействие при организации социального сопровождения в муниципальных районах, обеспечивают согласованные действия организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии, при выполнении мероприятий социального сопровождения согласно ИППСУ в части мероприятий по социальному сопровождению.

7.3.  В целях определения содержания и порядка межведомственного взаимодействия при организации социального сопровождения между ГБУ "КЦСОН по Катайскому району"  и органами местного самоуправления Катайского района иными участниками социального сопровождения заключаются двухсторонние соглашения о взаимодействии и сотрудничестве.

7.4.  В перечень организаций, привлекающихся в рамках межведомственного взаимодействия к выполнению мероприятий социального сопровождения, входят:

-Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Катайского района (далее - КДН);

-МУ "Управление образования Администрации Катайского района;

-ГКУ "Центр занятости населения по Катайскому району";

-ГБУ " Катайская центральная районная больница;

 -УМВД России по Курганской области ОМВД России по Катайскому району;

-Отдел культуры Администрации Катайского района;

-Отдел по физической  культуре и спорту;

-Филиал по Катайскому району ФКУ УИИ УФСИН  России по Курганской области;

-Отдел по опеке и попечительству.

 

 

IIX. Этапы социального сопровождения семей с детьми

 

8.1.  Социальное сопровождение включает три этапа:

8.1.1.  Первый этап – поступление запроса, диагностика, определение уровня социального сопровождения семьи:

1)  Запрос на социальное сопровождение поступает в  КЦСОН в следующих формах:

личного обращения законного представителя несовершеннолетнего;

личного обращения несовершеннолетнего;

поступления информации от физических и / или должностных лиц о неблагополучии несовершеннолетнего;

постановления КДН о признании семьи находящейся в социально опасном положении.

2)  На основании характера и содержания поступившего запроса специалистом - куратором проводится первичная диагностика семейных и детских проблем с целью определения оптимального уровня сопровождения семьи.

В случае личного обращения законного представителя диагностика нацелена на выявление семейных трудностей, определение актуальных потребностей семьи  посредством:

первичной диагностической беседы социально-педагогической и социально-психологической направленности;

анкетирования;

наблюдения.

В иных случаях при поступлении запроса (информации) проводится:

первичная диагностика положения несовершеннолетнего в семье с обследованием жилищно-бытовых и социальных условий, выявление или опровержение факта детского неблагополучия,

оценка риска жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего (с участием специалистов органов опеки).

3)  Определение уровня социального сопровождения семьи осуществляется специалистом - куратором (при необходимости с привлечением территориальной группы) на основании результатов диагностики (базовый или кризисный уровень).

8.1.2.  Второй этап – разработка и реализация ИППСУ в части мероприятий по социальному сопровождению; текущий мониторинг:

1)  Для семей с детьми, находящихся на кризисном уровне социального сопровождения, второй этап включает дополнительные мероприятия, осуществляемые специалистом - куратором:

посещение семьи с целью информирования о деятельности службы сопровождения; мотивирование семьи на сотрудничество;

получение от семьи согласия (письменного заявления) от одного или обоих родителей на сотрудничество со специалистами службы сопровождения;

проведение повторной диагностики, направленной на выявление причин кризисной / проблемной ситуации;

2)  Для семей с детьми, находящихся на базовом или кризисном уровне социального сопровождения, второй этап включает следующие основные мероприятия:

разработку специалистом - куратором совместно с семьей (при необходимости с привлечением территориальной группы) проекта ИППСУ в части мероприятий по социальному сопровождению, включающей мероприятия по разрешению проблемы семьи, сроки их реализации и сведения об организациях и конкретных специалистах, ответственных за исполнение мероприятий;

подписание между КЦСОН и семьей договора о предоставлении социальных услуг с указанием условий осуществления социального сопровождения;

регистрация специалистом - куратором информации о сопровождении семьи в региональном электронном банке данных;

реализация специалистами КЦСОН на основе межведомственного взаимодействия мероприятий по социальному сопровождению в установленные сроки;

мониторинг специалистом - куратором промежуточных результатов сопровождения семьи.

8.1.3.  Третий этап – итоговый мониторинг; завершение социального сопровождения.

1)  Для любого уровня социального сопровождения третий этап включает в себя следующие мероприятия, осуществляемые  КЦСОН.

итоговый мониторинг объема и результативности исполнения ИППСУ в части мероприятий по социальному сопровождению;

принятие решения о прекращении / продолжении социального сопровождения (пролонгация договора).

2)  При завершении социального сопровождения на кризисном уровне возможно продолжение сопровождения на базовом уровне (семья преодолела острую кризисную ситуацию, нет угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего в семье, активизированы семейные ресурсы для преодоления жизненных трудностей, но семья еще нуждается в поддержке специалистов государственных органов и организаций).

8.3.  Основанием для досрочного прекращения социального сопровождения (расторжения договора) являются отказ родителей от дальнейшей работы со специалистами КЦСОН, а также невыполнение семьей условий ИППСУ в части мероприятий по социальному сопровождению.

8.4.  Документация по социальному сопровождению включается в общую номенклатуру дел организации.

8.5.  После прекращения действия договора о социальном сопровождении КЦСОН может оказывать семье необходимую государственную помощь в соответствии с законодательством.

 

IX.  Содержание социального сопровождения семьи с детьми

 

9.1.  Содержание социального сопровождения семей с детьми включает в себя мероприятия по оказанию им медицинской, психологической, педагогической, юридической и социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

В соответствии с ИППСУ в части мероприятий по социальному сопровождению КЦСОН оказывает гражданам - членам семьи содействие в получении следующей помощи:

1)  в медицинских организациях:

-прохождении диагностики состояния здоровья членов семьи;

-получении медицинских и реабилитационных услуг;

-лекарственном обеспечении членов семьи;

-обследовании и лечении родителей и несовершеннолетнего у нарколога;

-прохождении медицинского обследования, диспансеризации родителей и несовершеннолетнего;

-протезировании, ортезировании;

-прохождении медико-социальной экспертизы, оформлении санаторно-курортной карты, инвалидности по медицинским показаниям;

-получении психологической помощи в изменении намерения женщины отказаться от новорожденного (в рамках деятельности межведомственной службы профилактики отказов от новорожденного);

-проведении иных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2)  в образовательных организациях:

-получении образовательных услуг;

-оказании психолого-педагогической помощи в случае неуспешного обучения детей в образовательных организациях;

-оказании психолого-педагогической помощи: коррекции психологического состояния и семейных отношений родителей с детьми; психологического консультирования; адаптации к социальной среде и социализации детей; повышение родительской компетентности;

-информировании об организациях, оказывающих психологические услуги (месте их нахождения и графике работы);

-прохождении психолого-медико-педагогической комиссии;

-определении детей в группу продленного дня, дошкольное учреждение;

-обеспечении получения ребенком бесплатного горячего питания в образовательной организации (для категорий обучающихся, установленных законодательством);

-привлечении детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к коррекционно-развивающим занятиям;

-организации участия родителей и детей в работе семейных клубов, объединений;

-организации участия родителей в курсах, лекториях, направленных на повышение родительских компетенций;

-организации профессионального обучения родителей;

-оформлении несовершеннолетних в библиотеку, секции, кружки;

-организации участия несовершеннолетних в спортивно-массовых мероприятиях;

-организации семейного досуга (экскурсии, поездки, праздники);

-обеспечении начальной профессиональной ориентации несовершеннолетних, их предпрофессионального и профессионального обучения;

-организации летнего отдыха детей;

-проведении иных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3)  в организациях системы социальной защиты населения, не относящихся к организациям социального обслуживания:

-получении государственной социальной помощи;

-проведении иных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4)  в органах опеки и попечительства:

-устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-обеспечении контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

-проведении иных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)  в ПДН ОВД:

-проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних (безнадзорных или беспризорных; занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации), а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

-проведении иных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)  в организациях культуры, досуга, спорта и туризма:

-привлечении несовершеннолетних к занятиям и организации занятий в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях;

-привлечении родителей и детей к участию и организации работы тематических клубов, объединений;

-привлечении родителей и детей к участию и организации тематических мероприятий (курсов, лекториев, акций, соревнований), способствующих приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры, спорту, здоровому образу жизни;

-оформлении родителей и детей в библиотеки, секции, кружки;

-организации участия родителей и детей в спортивно-массовых мероприятиях;

-организации семейного досуга (экскурсии, поездки, праздники);

-проведении иных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7)  в филиалах  Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области»:

-проведении в пределах своей компетенции воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными, оказание им помощи в трудоустройстве;

-проведении иных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8)  в организациях службы занятости:

-организации профессиональной ориентации несовершеннолетних;

-содействии в трудовом устройстве несовершеннолетних, их родителей;

-проведении иных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9)  в общественных объединениях:

-проведении иных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2.  В процессе социального сопровождения используются следующие формы работы: индивидуальные беседы, тематические встречи, клубные сообщества, группы социально-психологической подд