Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Важная информация

(для прочтения нажмите   на текст выше)

Положение

о дистанционном очном психологическом консультировании

 с помощью программы «Skype»

 

I. Общие положения

 

1.1.      Целью технологии «Дистанционное очное психологическое консультирование с помощью программы «Skype» (далее Технология)  является обеспечение реализации прав граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере социального обслуживания, а также максимальное приближение консультационных услуг к населению.

 

1.2.      Основные задачи Технологии:

-  Обеспечение беспрепятственного доступа гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, к социальным услугам;

-  Оказание социально-педагогических, психологических и юридических консультационных услуг посредством использования сети Интернет;

-  Осуществление профилактической деятельности по предупреждению беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

-  Своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми;

-  Предоставление социальных услуг на ранних стадиях неблагополучия;

-  Удовлетворение информационных потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

1.3.      Участниками Технологии являются:

-  Целевая группа – граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

-  Исполнители – специалисты  ГБУ «КЦСОН по Катайскому району»

 

1.4.       Реализация Технологии осуществляется в соответствии с:

-  Конституцией Российской Федерации;

-  Федеральным законом от28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»»;

-  Федеральным законом от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-  Уставом ГБУ «КЦСОН по Катайскому району»;

-  Настоящим Положением;

-  Иными нормативными правовыми документами, регламентирующими вопросы защиты прав семьи, материнства, отцовства и детства.

 

1.5.       Координатором  Технологии является Главное управление социальной защиты населения Курганской области.

 

1.6.       Реализацию Технологии осуществляет ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Катайскому району» (Далее – Центр).

 

II. Алгоритм реализации Технологии

 

2.1.       Оказание психологической помощи посредством связи психолога и клиента через Интернет;

2.2.       Контакт осуществляется с помощью использования системы «Skype», которая предоставляет возможность встречи в реальном времени, посредством установки голосового и видео контакта;

2.3.       Консультирование может проводиться в режиме реального времени – в форме диалога, и заочно- в виде ответов на ранее заданные вопросы;

2.4.       Адрес электронной почты, номера (логины) консультантов в программе «Skype»,являются собственностью Центра, и используются непосредственно при реализации цели и задач Технологии;

2.5.       Педагог-психолог осуществляет социально-психологические услуги:

-     Социально-психологическое и психологическое консультирование;

-     Психологические тренинги;

-     Экстренную психологическую помощь;

-     Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов.

 

2.6.       Юрист осуществляет социально-правовые услуги:

-     Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.);

-     Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;

-     Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;

-     Оказание правовой помощи  в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе, в случаях угрожающих их жизни и здоровью.

 

2.7.       Специалист по социальной работе осуществляет социально-педагогическое консультирование  по вопросам:

-     Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;

-     Содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

-     Оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

-     Консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

-     Консультирование по организации летнего отдыха и оздоровления.

 

2.8.       Консультационные услуги предоставляются на безвозмездной основе.

2.9.       К работе в рамках реализации Технологии  привлекается специалист по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.10.   Организация работы специалистов, обеспечивающих реализацию Технологии, осуществляется на основании должностных инструкций, утвержденных директором Центра.

 

III. Контроль за реализацией Технологии

3.1.        Контроль за реализацией Технологии осуществляется директором (заместителем директора) Центра.

3.2.        Ответственность за реализацию Технологии возлагается на заведующую отделением по работе с семьей и детьми.

3.3.        Ведется журнал обращений граждан.

3.4.        Ежеквартально в срок до 5 числа предоставляется  отчетная документация о работе Технологии  в Отдел по делам семьи Главного управления социальной защиты населения Курганской области.