Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Положение

Об инновационной технологии «Школа жизни» для людей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в специальном доме доя одиноких престарелых граждан «Уют»

 

1. Общие положения

1.1.Инновационная технология «Школа жизни», предусматривает обучение людей с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в специальном доме для одиноких престарелых граждан «Уют» (далее «Школа жизни»).

1.2.«Школа жизни» создается на базе специального дома для одиноких престарелых граждан «Уют» при ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Катайскому району» (далее – Центр) приказом директора Центра.

1.3. Деятельность «Школы ухода» осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, приказами и распоряжениями Главного управления социальной защиты населения и настоящим Положением.

1.4.Общее руководство деятельностью «Школа жизни» осуществляетзаведующий специальным домом «Уют».  Текущее планирование, организацию и координацию работы «Школа жизни» осуществляет специалист по социальной работе (далее – специалист).

 

2. Цели и задачи

2.1. Цель:

Формирование социально-бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-трудовых, социально-правовых компетенций у людей с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Основной задачей является обучение инвалидов:

  • При осуществлении бытовой деятельности (покупки, приготовление пищи, уборка помещения, уход за вещами и др.);
  • Самообслуживания и выполнение гигиенических процедур (одевание и раздевание, прием пищи, туалет, уход за телом и др.);
  • Досуговой деятельности (помощь в выборе, подготовке, осуществлении мероприятий и др.);
  • Адаптация  в социальной среде;

 

3. Принципы работы

В своей деятельности «Школа жизни»  руководствуется следующими принципами:

3.1.Принципом научности, предполагающим учет психофизиологических особенностей людей с ограниченными возможностями здоровья.

3.2.Принципом гуманистической направленности взаимодействия, предполагающим отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья как к ответственным и самостоятельным субъектам собственного развития.

3.3.Принципом учета интересов людей с ограниченными возможностями здоровья, определяющим позицию специалиста, который призван решать проблему инвалида с максимальной пользой и в интересах инвалида.

3.4.Принципом вариативности, предполагающим разработку индивидуальных программ профориентационной работы с каждым человеком с ограниченными возможностями здоровья.

4. Организация деятельности

4.1. «Школа жизни» функционирует на безвозмездной основе.

4.2.Деятельность «Школа жизни» осуществляется в соответствии с годовым планом работы.

4.3. Программа занятий включает: лекции, семинары, экскурсии, практикумы и другие формы обучения.

4.4.Занятия«Школа жизни» проводятся 1 раз в неделю, периодичность занятия не более одного академического часа.

4.5. При проведении занятий «Школа жизни» возможно сотрудничество с учреждениями здравоохранения и другими организациями на безвозмездной основе.

4.6. К работе «Школа жизни» привлекаются специалист по реабилитации инвалидов, психолог, юрист  и волонтеры.

4.7. Специалист по социальной работе, ответственный за организацию инновационной технологии «Школа жизни» ведет учетно-отчетную документацию и проводит занятия в соответствии с утвержденным планом работы.