Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Важная информация

(для прочтения нажмите   на текст выше)

                            

 

 

 

 

                                                        Приложение 1

 

 

Положение о системе контроля качества предоставления

государственных социальных услуг населению Катайского района

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Система контроля качества предоставления государственных социальных услуг населению Катайского района (далее – система контроля качества) представляет собой  совокупность мероприятий, обеспечивающих своевременность, полноту, адресность, результативность предоставления государственных социальных услуг, максимально удовлетворяющих потребности граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми (далее – клиента).

2.   Цель контроля – проверка деятельности учреждения социального обслуживания населения (далее – учреждение) на соответствие  государственных социальных услуг требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, регламентирующих данный вид деятельности, предотвращение (устранение) любых выявленных несоответствий.

3. Система  контроля  качества способствует достижению и поддержанию уровня качества предоставления государственных социальных  услуг населению.

4. Система  контроля  качества предназначена для удовлетворения законных запросов и потребностей клиента, повышения эффективности и качества государственных социальных  услуг.

5. К основным факторам, влияющим на качество государственных социальных услуг, относятся:

1) наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение;

2) условия размещения учреждения;

3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

4) специальное  и  техническое табельное оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т. д.);

5) состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления государственных услуг населению;

6) порядок предоставления социального обслуживания населению, в том числе с использованием новых социальных технологий.

 

Наличие и состояние документации

  1. Всостав документации входят:

1)   учредительные документы учреждения;

2)   положения о структурных подразделениях учреждения;

3)   должностные инструкции  специалистов;

4)   методики современных социальных технологий;

5)   отчетная – учетная документация;

6)   документация на оборудование, приборы и аппаратуру, способствующая обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии;

7)   национальные стандарты социального обслуживания населения;

8)   административные регламенты по предоставлению государственных услуг и государственные стандарты социального обслуживания населения Курганской области;

9)   иные нормативные правовые и локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания населения.

 

Условия размещения учреждения

7. Требования к  размещению учреждения:

1) учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий клиентов. Помещения обеспечиваются  средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;

2) помещения соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т. д.).

 

 

Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация

8. Требования к укомплектованности учреждения специалистами и их квалификации:

1) полная укомплектованность учреждения необходимыми специалистами в соответствии со штатным расписанием;

2) подбор специалистов с соответствующим образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей;

3)  четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в нормативных правовых актах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;

          4)  аттестация специалистов в установленном порядке.

 

Подготовка кадров

9. В целях повышения качества государственных социальных услуг в учреждении разрабатывается и утверждается план мероприятий по подготовке (обучению, повышению квалификации, аттестации, стажировке и т.д.) специалистов, выполняющих работы, непосредственно влияющие на качество услуг, включая руководящий состав всех уровней.

 

Специальное и табельное техническое оснащение учреждения

10. Учреждение оснащается специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг:

  1) оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержатся в технически исправном состоянии, подвергаются  систематической проверке;

  2) неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, своевременно снимаются с эксплуатации, заменяются или подвергаются ремонту.

 

Требования к состоянию информации

11. Состояние  информации  об учреждении, порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

12.  Учреждение доводит до граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, предоставляет по требованию клиентов необходимую и достоверную информацию о выполняемых услугах, позволяющую им сделать компетентный выбор.

 

Полномочия и ответственность специалистов

13. В системе контроля  качества   учреждения  четко определяются полномочия, ответственность и взаимодействие всех специалистов учреждения, осуществляющих руководство работой, предоставление государственных услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.

14.   В учреждении приказом руководителя назначается ответственное лицо, которое независимо от других возложенных на него обязанностей, отвечает за надлежащее выполнение требований, установленных настоящим Положением.

15. В учреждении создается комиссия по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению.

 

Раздел II. Уровни контроля

 

16. Система  контроля качества  предусматривает три уровня контроля:

1)   внутриведомственный контроль – уровень государственного учреждения;

2)  ведомственный  контроль – уровень Главного управления социальной защиты населения Курганской области;

3) вневедомственный контроль – федеральный уровень, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Курганской области и иными уполномоченными органами.

 

Внутриведомственный контроль

17. Внутриведомственный  контроль качества государственных социальных услуг (далее – внутриведомственный контроль) осуществляется учреждением социального обслуживания населения  на постоянной основе.

18. В локальных  актах учреждения определяются цели, механизмы и периодичность проведения проверок по направлениям деятельности учреждения.

19. Проверки   могут быть  плановые и внеплановые. Плановые проверки осуществляются согласно плану проведения проверок. Внеплановые проверки проводятся при наличии претензий, жалоб со стороны обслуживаемых клиентов, либо при возникновении конфликтной ситуации.

20. В ходе проведения внутриведомственного контроля:

1) проводится  анализ  объемов,  порядка и условий оказания клиентам государственных социальных услуг;

2) в текстовом анализе контроля отражаются этапы проверки и данные о рассмотренных документах и иной полученной в ходе проверки информации;

3)  итоги проверки доводятся специалистами до сведения руководителя учреждения (заместителя руководителя);

4) отчеты и предложения по результатам проверок представляются руководителем (заместителем руководителя) в комиссию учреждения по контролю качества предоставления  государственных социальных  услуг населению;

5) комиссия учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области рассматривает необходимые отчеты и устанавливает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков и принимает меры материального и морального воздействия к виновным лицам.

21.Внутриведомственный контроль осуществляется путем:

1)   самоконтроля специалиста структурного подразделения;

2)   контроля руководителя структурного подразделения;

3)   контроля руководителя учреждения (заместителя руководителя);

4) работы комиссии  учреждения  по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению.

Самоконтроль специалиста структурного подразделения

22. Специалисты   учреждения  осуществляют деятельность   в  соответствии с требованиями нормативных документов Минздравсоцразвития, Правительства  Курганской  области,  Главного  управления  социальной  защиты населения.

23. Специалисты  по социальной  работе обязаны квалифицированно  оказывать  консультативные  услуги и давать разъяснения гражданам по вопросам социального обслуживания.

24. Социальные  работники  обязаны  качественно  оказывать клиентам  социальные услуги в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания.

25. Медицинские сестры обязаны:

1)  выполнять назначения лечащего врача  в полном объеме;

2)  быть готовыми к оказанию доврачебной медицинской помощи и т.п.;

3)  проводить профилактические мероприятия.

26. Самоконтроль  проводится  специалистами  учреждения  ежедневно с учетом оценки качества, полноты и результативности предоставления государственных  социальных услуг.

27. Результаты  самоконтроля  рассматриваются  на совещаниях структурного подразделения учреждения.

28. В случае  отклонения  действий специалистов от требований нормативных документов, в том числе по причине отсутствия возможности их выполнения,   заведующий структурным подразделением информирует о данном факте руководителя (заместителя руководителя) учреждения.

 

Контроль руководителя структурного подразделения

29. Заведующий отделением организует деятельность специалистов и социальных работников в соответствии с требованиями нормативных документов Минздравсоцразвития, Правительства  Курганской  области,  Главного  управления  социальной  защиты населения.

Заведующий отделением обязан:

1) организовать социальное обслуживание населению в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения ;

2) обеспечить исполнение Административного регламента по предоставлению государственных услуг;

3) осуществлять контроль объема, качества оказания государственных социальных услуг согласно плану;

4)  осуществлять контроль за ведением документации работников (ежемесячно);

5)  осуществлять  контроль  за  полнотой  и  своевременностью  оплаты социальных услуг 100%;

6)   осуществлять контроль  за реализацией плана работы отделения (ежедневно);

7)  нести   ответственность   за   соблюдением  работниками  противопожарных,         санитарно-гигиенических требований и техники безопасности на рабочем месте;

8)   определять  объем  работ, выполняемый социальным работником (еженедельно);

9) проводить  анализ деятельности социальных работников и отделения (ежемесячно);

          10) разрабатывать  мероприятия  для устранения недостатков, нарушений, выявленных в ходе проверки (по мере выявления);

11)  внедрять современные социальные технологии с учетом потребностей клиентов.

30. Плановые  проверки  заведующего  отделением  осуществляются согласно графику проведения проверок.

Внеплановые проверки проводятся при наличии претензий, жалоб со стороны обслуживаемых граждан, либо при возникновении конфликтной ситуации в течение 3 дней.

31. Итоги проверки фиксируются в журнале контроля качества государственных социальных услуг.

 

Контроль руководителя учреждения

32.Руководитель учреждения координируетдеятельность учреждения по предоставлению государственных социальных услуг населению в соответствии с требованиями нормативных документов Минздравсоцразвития, Правительства  Курганской  области,  Главного  управления  социальной  защиты населения.

Руководитель учреждения (заместитель руководителя учреждения):

1)        несет ответственность за материально-техническое обеспечение учреждения;

2)        обеспечивает надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создает нормальные условия работы, соответствующие правилам  по охране труда и санитарным нормам;

3)        несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность учреждения;

4)        обеспечивает укомплектованность учреждения специалистами и подготовку кадров;

5)        организует социальное обслуживание населения в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания граждан;

6)        обеспечивает исполнение Административных регламентов по предоставлению государственных услуг;

7)        осуществляет контроль объема, качества оказания государственных социальных услуг согласно плану;

8)        проводит  анализ деятельности учреждения;

9)        принимает меры по устранению выявленных недостатков.

 

Ведомственный контроль

33.Ведомственный контроль качества предоставления государственных социальных услуг населению осуществляется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (далее – Главное управление) на постоянной основе. В Главном управлении создается комиссия по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области.

34. В части организации контроля объемов, порядка и условий оказания социальных услуг гражданам,  проживающим на территории Курганской области, Главное управление в пределах своей компетенции  осуществляет:

1) формирование системы мер по повышению качества социального обслуживания и эффективности использования финансовых ресурсов бюджета Курганской области;

2) организационно-методическую работу по функционированию системы контроля качества предоставления государственных  социальных у слуг;

3) контроль за деятельностью учреждения по выполнению функции по обеспечению права клиента на доступную, качественную социальную помощь в рамках государственных стандартов социального обслуживания населения;

4) контроль за исполнением Административных регламентов предоставления государственных услуг;

5)  анализ результатов контроля объемов и качества государственных социальных услуг,  жалоб и обращений граждан.

35. Контроль  качества  предоставления  государственных  социальных услуг населению заключается в проверке полноты, своевременности оказания социальных услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющей степень повышения физического, морально-психологического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги).

36. Контроль качества  предоставления государственных социальных услуг населению осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка качества предоставления социального обслуживания проводится специалистами Главного управления согласно плану работы, не реже 1 раза в 2 года. Внеплановая проверка качества предоставления социального обслуживания проводится в случаях:

- поступления письменных жалоб;

- запросов правоохранительных органов;

- необходимости  подтверждения  надлежащего  объема  и  качества    социальной помощи.

37. После проведения проверки проводится анализ выявленных недостатков и нарушений по предоставлению государственных социальных  услуг.

38.  Итоги  проверки  рассматриваются на заседаниях  комиссии   Главного   управления социальной защиты населения  по контролю  качества предоставления  государственных социальных услуг населению.

39.  Итоги проверки в письменном виде направляются руководителю учреждения.

 

Вневедомственный контроль

40. Вневедомственный  контроль  качества государственных социальных  услуг осуществляется  Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Курганской области.

 

Раздел III. Критерии  оценки качества предоставления государственных социальных  услуг населению Курганской области

 

41.  При контроле качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области:

1) проверяются  и идентифицируются государственные социальные услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим их предоставление;

2) обеспечивается   самоконтроль специалистов, предоставляющих государственные  услуги;

3) обеспечивается приоритет клиентов в оценке качества  государственных социальных услуг;

4)  проводится регулярная оценка степени удовлетворенности потребностей клиентов путем проведения анкетирования, социологических опросов  и др.

42. При оценке качества государственных социальных услуг используют следующие критерии:

1) полнота и своевременность предоставления государственных социальных  услуг в соответствие с требованиями нормативных правовых актов;

2) результативность (эффективность) предоставления государственных социальных    услуг:

-  материальная (степень решения материальных и финансовых проблем клиента) оценивается непосредственным контролем результатов выполнения государственных социальных  услуг;

- нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем), оценивается косвенным методом, в том числе проведением социальных опросов и т.д.

 

Критерии оценки деятельности социальных работников,  специалистов по социальной работе и руководителей структурных подразделений

43. Критерии  оценки деятельности социального работника и специалиста по социальной работе  учреждения:

1)        предоставление социальных услуг клиентам в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания 100%;

2)        качественное и своевременное ведение отчетной документации;

3)        охват клиентов новыми социальными формами обслуживания согласно плану;

4)        своевременная реализация мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалида –  90 - 100 %;

5)        реализация индивидуальных программ социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении -  100%;

6)        выполнение заявок родителей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на получение путевок в санаторно – курортные и оздоровительные учреждения области – 80%;

7)        внедрение инновационных проектов социального обслуживания семьи и детей;  

8)        отсутствие обоснованных жалоб,  претензий по предоставлению социального обслуживания со стороны клиентов;

9)        повышение уровня профессиональных знаний согласно плану проведения учебы;

10)    соблюдение санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических требований – 100 %;

11)    своевременное и качественное исполнение поручений руководителя учреждения (либо его заместителя), заведующего структурным подразделением.

44. Критерии оценки деятельности среднего и младшего медицинского персонала учреждения:

1) предоставление социальных услуг клиентам в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания 100 %;

2) качественное и своевременное ведение отчетной документации;

3) охват клиентов новыми социальными формами обслуживания согласно плану;

4)   отсутствие обоснованных жалоб,  претензий по предоставлению социального обслуживания со стороны  клиента;

5)   своевременная реализация мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалида и рекомендаций лечащего врача  90 % - 100 %;

6)   соблюдение санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических требований – 100 %;

7)   повышение уровня профессиональных знаний согласно плану проведения учебы учреждения;

8)   своевременное и качественное исполнение поручений руководителя учреждения (либо его заместителя), руководителя структурного подразделения.

45. Критерии оценки деятельности руководителя  структурного подразделения учреждения:

1)        проведение  контроля  качества  оказания  государственных  услуг  согласно плану 100 %;

2)        своевременное взимание оплаты за социальное обслуживание в объеме 100 %;

3)        повышение уровня профессиональных знаний социальных работников – 100 %;

4)        повышение уровня профессиональных знаний  согласно плану;

5)        качественное и своевременное ведение отчетной документации;

6)        своевременное и качественное исполнение поручений руководителя учреждения (либо его заместителя);

7)         отсутствие обоснованных жалоб, претензий по предоставлению социального обслуживания со стороны обслуживаемых клиентов.

  46. Критерии оценки деятельности руководителя учреждения (заместителя руководителя):

1) соблюдение требований нормативных правовых актов, действующих в сфере социального обслуживания населения 100 %;

2) выполнение плана по доходам 100%;

3) укомплектованность учреждения квалифицированными кадрами – 100 %;

4) соблюдение требований пожарной безопасности и обеспечение безопасности специалистов на рабочем месте 100%;

5) своевременное и качественное исполнение поручений Главного управления;

6) отсутствие обоснованных жалоб, претензий по предоставлению социального обслуживания со стороны обслуживаемых клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Положение

о  комиссии учреждения по контролю качества предоставления  государственных социальных  услуг населению

 

1. Комиссия учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению (далее – комиссия учреждения) создается  в учреждении приказом директора.

2. Комиссия учреждения создается для коллегиального обсуждения и принятия решения по вопросам:

- соблюдения нормативных правовых и законодательных актов в сфере социального обслуживания, государственных  стандартов социального обслуживания населения, Административных регламентов предоставления государственных услуг;

- контроля качества и эффективности предоставления социального обслуживания клиентам;

- совершенствования деятельности учреждения по предоставлению государственных социальных услуг населению;

- соблюдения требований к объему, порядку и условиям оказания государственных социальных услуг клиентам;

- достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления отчетности;

- рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий клиентов, возникающих при предоставлении социального обслуживания;

- принятие мер морального или материального воздействия к виновным лицам.

3. Комиссия учреждения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Курганской области, нормативными правовыми актами Главного управления социальной защиты населения и настоящим Положением.

4.  Руководитель учреждения формирует комиссию учреждения.

5. Комиссия учреждения проводит заседания на основании плана-графика заседаний комиссии учреждения, но не реже 1 раза в квартал. Внеплановые заседания проводятся по решению председателя комиссии учреждения.

10. Работа комиссии учреждения осуществляется согласно годовому и квартальным планам работы учреждения. План работы комиссии учреждения включается в комплексный план работы деятельности учреждения.

11. Заседание и решение комиссии учреждения оформляется протоколом.